Главная страница

О лаборатории
история лаборатории
возможности
наши контакты
Опыт работ
Штокмановское ГКМ
Приразломное НМ
Поларнет
Мыс Каменный
Котельный
Выгрузка на припай
Направления
деятельности

морской лёд
исследования айсбергов
ледовая экзарация дна
подводные
исследования

океанографические
изыскания

метеорологические
наблюдения

моделирование
природных процессов

Приборная база
океанологические
приборы

метеорологические
приборы

водолазное снаряжение
ледоисследовательское
оборудование

геодезические приборы
Заказчики
Партнёры
Сотрудники
Экспедиции
Фотографии
Публикации
статьи и монографии
конференции
отчёты
презентации
Словарь

Фотогалерея

Опыт работ

Обеспечение ледовой безопасности грузовых операций на припайном льду


Выгрузка на необорудованный берег – задача, с которой часто приходится сталкиваться в труднодоступных и слабо освоенных районах Арктики. При сравнительно небольших объемах грузов эта задача обычно решается путем летней рейдовой выгрузки с использованием мелкосидящих плавсредств и вертолетов (северный завоз для снабжения полярных станций). Если требуется доставить и выгрузить большое количество строительных грузов, топлива, техники, летняя рейдовая выгрузка растягивается на несколько недель или даже месяцев в силу частых штормов, постоянного берегового наката, низкой скоростью перегрузки с морских судов на баржи, плашкоуты и т.п. Это приводит к большим простоям судов, снижению грузоперевозок и затягиванию сроков освоения территорий.


География зимних морских грузовых операций с участием лаборатории «Арктик-шельф» в российской Арктике в XXI веке

Использование припайного льда как естественной твердой причальной основы, простирающейся от береговой черты до навигационных глубин позволяет существенно повысить скорость и эффективность грузовых операций, существенно расширяет продолжительность навигации. Кроме того, в зимнее время легче решается проблема быстрой доставки грузов от берега вглубь территории по автозимникам при отсутствии дорожной инфраструктуры.


Грузовые операции на припае 2007 – 2014 гг.

Выгрузка на припай требует серьезной предварительной подготовки и проведения целого комплекса специальных организационных и технических мероприятий. При хорошей и грамотной организации грузовой операции скорость выгрузки на припай может достигать 1000 т в сутки, что сравнимо с нормами портовых грузовых операций.



Дата публикации: 2007-08-06 (5608 Прочтено)



[ Назад | Начало ]
Pages ©
Новости
· : Ушел из жизни Геннадий Константинович Зубакин
26 мая 2015 года после тяжелой болезни ушел из жизни Геннадий Константинович Зубакин, учитель, коллега, друг, любимый муж и отец.
· : Завершение зимних работ на ЗФИ - 2015
В Санкт-Петербург вернулась группа сотрудников лаборатории, закончив 4-х месячные работы по обеспечению гидрометеорологической безопасности при выгрузке на припайный лед арх. Земля Франца-Иосифа.
· : Работа лаборатории
В настоящее время сотрудники лаборатории заканчивают написание отчетных материалов по результатам проведенных экспедиций и начинают подготовку к следующим работам, которые намечены на начало следующего года.
· : Окончание летнего этапа работ
Завершены летние полевые работы в Обской и Тазовской губе, в районах нефтегазовых месторождений. В ходе экспедиции были проведены метеорологические, гидрологические и литодинамические изыскания.
· : Тазовская губа
В рамках экспедиции в Тазовской губе продолжаются наблюдения за ледяным покровом. Этап работ связанный с наблюдениями за метеорологическими, гидрологическими и ледовыми характеристиками завершен.
Rambler\'s Top100
Rambler\'s Top100 Все права защищены © 2006-2007 Рейтинг@Mail.ru